Российские граждане стали меньше покупать дешевые продукты в магазинах эконом-класса и пользоваться промоакциями. Об этом говорится в обзоре потребительской уверенности — «Потребительский индекс Иванова». Исследование подготовили специалисты Sberbank CIB.

Доля экономящих на продуктах «Ивановых» в 3-м квартале 2017 г. уменьшилась до 68 проц. c 71-го проц. во 2-м. Они готовы активнее совершать крупные покупки, но чувствительны к росту цен — 75 процентов граждан все также следят за уровнем инфляции.

Специалисты полагают, что оживление потребительской активности среднего класса РФ объясняется ростом доходов с июля по сентябрь 2017г.  на фоне замедления роста цен (3,4 процента по сравнению с 7-ми процентами годом ранее).

В свою очередь, “Сбербанк” сообщает, что рост российских зарплат ускорился в июле-сентябре до 5,5 проц. по сравнению с аналогичным периодом 2016г.

В 3-м квартале россияне смогли позволить себе выехать за рубеж— доля тех, кто экономит на развлечениях и отпусках, уменьшилась по сравнению со 2-м кварталом до 59 и 48 проц. соответственно.

По данным фирмы Nielsen, реализации молочных продуктов в российских городах c сентября 2016-го по сентябрь 2017 года упали на 4,7 процента.

За 1-ю половину сего года минимальный набор продуктов в РФ подорожал на 15 процентов. В июне он стоил 4233 рубля.

Напомним, что ранее мы опубликовали статью Индексация пенсий в России: как начисляются пенсии в 2018 году.